Умный помощник начал принимать обращения жителей.

Благодаря голосовому помощнику от Яндекс – «Алисе», жителям Удмуртии не обязательно писать вопросы вручную в соцсетях или оставлять обращения на платформе «Госуслуги. Решаем вместе». Достаточно зайти в веб-браузер «Яндекс», либо в мобильные приложения «Яндекс», «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Навык также есть в «Яндекс.Станции». Обращение нужно подать по команде «Алиса, запусти навык Инцидент Менеджмент». Голосовой помощник выслушает вопрос о социально-бытовой проблеме и направит его в соответствующий орган власти.

Введение нового сервиса прокомментировал генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский. «Запуск навыка «Инцидент Менеджмент» в «Алисе» — это принципиально новый уровень развития обратной связи. Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, надеюсь, что столица тоже подключится к этой новой для людей возможности коммуникации с властью».

Отметим, система «Инцидент Менеджмент» мониторит в соцсетях все социально-бытовые проблемы на уровне благоустройства, здравоохранения, образования и других сфер. Только в ноябре она еженедельно фиксировала более 1 200 обращений жителей Удмуртии, ответы на которые они получили от органов власти.

Простоту использования сервиса отметила Татьяна Шумихина, руководитель Центра управления регионом:

«Новый навык «Алисы» позволит жителям экономить время. Главное его преимущество – удобство использования. Увидели тропинку с гололедом, включили Яндекс на смартфоне и сразу рассказали о проблеме. Обращения из голосового помощника попадают в систему «Инцидент Менеджмент», как и вопросы из соцсетей. Ответы с решением от органов власти направляются на электронную почту», – прокомментировала руководитель ЦУР Удмуртии.

Тимур Меджитов, министр цифрового развития Удмуртии, считает, что голосовой помощник упростит использование госсервисов.

«Сегодня мы находимся на пути к сервисному государству, когда госуслуги можно получить на онлайн-платформах. При этом, чем органичнее государственные сервисы встраиваются в окружение человека, тем комфортнее ему ими пользоваться.
Использование навыков «Алисы» для работы с обращениями граждан – один из способов упрощения использования госсервисов. Именно по такой концепции развивается Удмуртская Республика в рамках реализации стратегии цифровой трансформации, которая предполагает поэтапное внедрение порядка 150 смарт-сервисов до 2024 года».

Навык голосового помощника «Яндекса» Алисы разработал Центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог».

Что еще может сделать «Алиса», смотрите на официальной странице сервиса https://dialogs.yandex.ru/store/essentials.

Напомним, сегодня жители могут оставить обращение несколькими способами:
Задать вопрос «Алисе»
Написать жалобу в соцсетях
Воспользоваться сервисом «Госуслуги.Решаем вместе»

Комментарии запрещены