«Реклама – двигатель торговли!» — не нами придумано и годами проверена  эффективность данного изречения. Однако, как говорили мудрые люди, и с чем трудно не согласиться, «всё хорошо в меру!», а главное, всё должно быть по закону.   Вот этой меры и законности  в  рекламе, особенно наружной — уличной, увы, не наблюдается.  На улицах Воткинска мы можем видеть  засилье рекламы: всевозможные щиты, баннеры,  множество бумажных афиш и плакатов на остановочных павильонах,  домах, заборах,  зданиях, столбах и даже деревьях.  Всё это создаёт образ неопрятности, неухоженности городу и его улицам.  А тем временем мы с вами, дорогие воткинцы, боремся за звание культурной столицы — родины великого композитора П.И. Чайковского, чей 175-летний  юбилей мы будем отмечать  в 2015 году.

Кто должен нести ответственность за существующее  безобразие? Как навести порядок в  сфере уличной рекламы?

Ответственность в данном вопросе непосредственно недобросовестные рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители. Об этом  говорят Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»  (ст. 19), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 14.3 «Нарушение  законодательства о рекламе»), Положение «О порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Воткинска» (утвержденное Решением Воткинской городской Думы №265  от 29.08.2007г.), Устав муниципального образования «Город Воткинск» и «Правила благоустройства и озеленения территории города Воткинска» (Решение Воткинской городской Думы от 25 июня 2008 г. N 364).
Судя по облику наших улиц, заборов и столбов, для тех, кто занимается  расклейкой плакатов и размещением рекламных конструкций и вывесок,   правила и законы  не писаны. Точнее – не читаны, а если и читаны, то не поняты или проигнорированы. Но, как известно, незнание или непонимание законов от ответственности не освобождает.

Но контролировать соблюдения всех законов и правил должны власти. В прошлом году Глава города В.М. Перевозчиков поставил задачу перед руководством Управления архитектуры и строительства, а также Управления ЖКХ городской  Администрации навести порядок в уличной рекламе. После проведённой инвентаризации, выяснилось, что только 81 рекламная конструкция во всём городе (!) установлена на основании разрешающих документов. И только в центральной исторической части города, на улицах Ленина и Кирова,  аж 86 конструкций установлены без разрешения, не говоря  о всяческих плакатах и листовках. Но городские власти сперва решили проводить с нарушителями  разъяснительную беседу, направлять предписания  о демонтаже  самовольно установленной рекламы. Надо отдать должное, ряд предпринимателей, признавших свою неправоту,  исправились. Была полностью демонтирована реклама со зданий по ул. Кирова, д. 4 и 8, ул. Ленина, д. 38, а также на ограждении ул. Ленина, д. 14;  частично демонтирована со здания ул. Ленина, д.19а. Примечательно, что на данные меры адекватно отреагировал и собственник зданий по ул. Энгельса, убрав так называемую «неправильную» рекламу. Но львиная доля собственников рекламных конструкций проигнорировала  законные требования городских властей и отдела ГИБДД, который также выявляет нарушения ГОСТа при размещении наружной рекламы вдоль автодорог. За не выполнение требований предписания нарушители законодательства или технического регламента, согласно ст. 14.37 КоАП,  могут быть оштрафованы: граждане в размере от 1 тыс. до 1,5 руб.; должностные лица – от 3 до 5 тыс. руб.; юрлица – от 50 до 80 тыс.руб. Но таких прецедентов в нашем городе ещё не было.
Такая, судя по всему,  неуместная мягкость городских властей пошла общему делу наведения порядка в уличной рекламе не на пользу. И мирные увещевания, не приведшие  к ожидаемому результату, сменили решительные действия. По рекламному беспределу теперь будут бить принудительными мерами.

19 марта 2013 года глава Администрации Воткинска С.Р. Омельянович подписал Распоряжение №7 «О самовольных рекламных конструкциях». Документ  призван не только «привести внешний архитектурный облик города в эстетичный вид, организовать мероприятия, для  предупреждения нарушений законодательства, а также для пресечения фактов самовольной установки рекламных конструкций в городе…», но и демонтировать их, избежав судебных разбирательств. Теперь «неправильную» рекламу будут  снимать. А затраты  на  эту работу  должен будет возмещать нарушитель.

Чтобы не лишится своей рекламы, необходимо разместить её по всем правилам: получить разрешения на установку и согласовать эскиз будущей рекламы в Управлении архитектуры и строительства Администрации города. Сама услуга по выдаче разрешений — бесплатна, но взимается госпошлина в размере 3 000 руб. согласно Налоговому кодексу РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

А как бороться со всевозможными листовками, плакатами и прочей печатной рекламой, так называемой нестационарной? Что касается размещения объявлений  на автобусных остановках, то их содержанием занимается  предприятие ООО «Благоустройство». Другой вопрос, на сколько качественно содержит. Прикреплённые специальные доски для листовок очищаются не регулярно.

А если говорить о расклейке рекламы на жилых домах, то здесь, пожалуй, властям не помешает помощь самих граждан и управляющих компаний.  К слову, сотрудничество в борьбе с неправильной рекламой с последними продуктивным не назовёшь до сих пор. Запросы городской Администрации предоставить информацию о собственниках рекламных конструкций, расположенных на домах, коими та или иная УК управляет, остаются  без ответа. Понятно, забот у УК много, до рекламы на подъездных дверях и стенах, руки не доходят.  Тогда инициативу в свои  руки пора брать жителям — обратить внимание своей УК на работу по очистке дома от рекламы. Если со стороны рекламораспространителей нет реакции, руководство УК может на них подать в суд. А пока можно и самим воздействовать на распространителей листовок. Гражданская  активность  и  единение наших сил, вот залог успеха общего дела — преобразование Воткинска в ухоженный и красивый  город.

Хозяев таких листовок и плакатов можно найти, благодаря указанным на них телефонам. Специалисты Администрации, обзванивая их, указывают на допущенные нарушения. Но пока, как видно, эффекта от этого немного. Но это пока. Нередко бывает, что рекламодатель для второго разговора оказывается «вне зоны действия сети» или «недоступен». Но такой нарушитель и его рекламная деятельность  уже на контроле. Перед тем, как производят звонок – предупреждение, само объявление-плакат фотографируют, на снимке видно как оно портит облик сооружения или здания, видны и контактные телефоны. Собирается, так сказать, вся доказательная база. И делайте выводы, нарушители,  о дальнейшей своей деятельности.

Но в борьбе за порядок в уличной рекламе, как сохранить  доступность информации для населения, принося обоюдную пользу  для рекламодателя и потребителя? В городском Управлении архитектуры и строительства разрабатывается  сейчас эскиз  информационных стендов  для размещения  продукции рекламного или информационного характера. Стенды задумывается устанавливать в местах с наибольшим присутствием или потоком людей.

В общем, работы непочатый край,  и уже начатая в данном направлении идёт не просто. Но  наводить порядок в вопросе размещения рекламы на улицах города по всем правилам власти намерены решительно. Но успех будут, если работать всем вместе!

 

1 комментарий

  1. алексей

    в каждой рекламной листовке наклееной на столбы, стены , остановки и т.д. имеется либо телефон рекламодателя ,либо адрес. что может быть проще отправить претензию по адресу указанному в рекламе??????